Педагогическая психология

Методы стимуляции эмоциональной активности при формировании патриотических чувств у дошкольников

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Игры для развития речевого общения детей дошкольного возраста

Развитие речевого общения играет большое значение в системе общего развития ребенка дошкольного возраста. Получая навыки речевого общения, ребенок получает возможность эффективно общаться, как со сверстниками, так и взрослыми. Ребенок же с недостаточно развитыми навыками речевого общения постоянно испытывает затруднения при общении, чувствует себя некомфортно, и все это, в свою очередь тормозит его развитие. Предлагаемый ниже …

Игры для развития речевого общения детей дошкольного возрастаЧитать полностью »

Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние не только эмоциональное состояние педагога, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия педагога с детьми. Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям развития личности. Термин «эмоциональное неблагополучие» подразумевает в дошкольном возрасте ситуативный дискомфорт, проявляемый внешне в той или иной степени. Эмоциональное неблагополучие способствует развитию …

Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детейЧитать полностью »

Средства и методы развития мышления и внимания в разных возрастных группах

Развитие – это закономерное, направленное, количественно-качественное, конструктивное изменение и формирование материальных и идеальных объектов, связанных с преобразованием их структуры в соответствии с идеально предрасположенным результатом, которым является совершенствование. После проведения диагностики оценивается, чему именно следует уделять больше внимания в развитии того или иного ребенка. Детям в возрасте 3-4 лет в большей степени следует развивать воображение, …

Средства и методы развития мышления и внимания в разных возрастных группахЧитать полностью »

Формирование у ребенка адекватной самооценки

Очень важно, чтобы у ребенка к 5-6 годам происходило формирование адекватной самооценки. Уровень самооценки, притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка. Особенно важно значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению. Известно, однако, что ребенок не рождается с определенным отношением к себе. Как и другие особенности личности, самооценка формируется в процессе воспитания, …

Формирование у ребенка адекватной самооценкиЧитать полностью »

Развивающие игры и занятия

Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста. Развитие и совершенствование познавательных процессов в дошкольном детстве обеспечивает не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его подготовку к обучению в школе. Кроме достижения определенного уровня развития познавательных способностей, такая подготовка включает обеспечение достаточно высокого уровня воспитанности личностных качеств, умение общаться и взаимодействовать с людьми. …

Развивающие игры и занятияЧитать полностью »