Поиск по сайту

Тревожные и застенчивые дети — рекомендации родителям

 Помощь застенчивому ребенкуОчень важно понимать особенности застенчивых и тревожных детей и их потенциальные возможности. Если причина нарушения кроется в дисгармонии семейных отношений, важна работа в этом направлении. Если дело только в  индивидуальной особенности конкретного ребенка, следует подходить к общению с таким ребенком и его развитию очень бережно, учитывая все стороны его индивидуальности… Ваш ребенок пусть он и застенчивый и тревожный сможет приятно удивить, конечно, если ему помочь скованность преодолеть.

Как наладить взаимодействие с тревожным ребенком

Рекомендации по общению с застенчивым ребенком должны включать следующие моменты:

  1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.
  2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
  3. Главный козырь взрослых – это терпение и тактичность.
  4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
  5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги – продавцу, телеграмму – телеграфистке и т.д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

Повышенная тревожность очень часто прямой и верный признак плохой адаптации застенчивого ребенка в первом его общественном заведении -детском саду. Хотя общие правила правильно процесса привыкания детей к детскому саду  все те же, и родители и воспитатель должны более внимательно отнестись к этому вопросу в отношении ребенка, явно проявляющего признаки застенчивости.

Приемы и методы психолога для работы с тревожными детьми

В непосредственной работе с детьми можно использовать следующие психологические приемы и методы:

  • Обучение способам расслабления;
  • Проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т.д.);
  • Подвижные игры для развития коммуникативных навыков;
  • Постановка спектаклей; Рисование для выявления и отработки страхов; Использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем;
  • Обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Родителям и педагогам важно выработать единую стратегию в общении с застенчивым ребенком, наладить взаимодействие в основе которого должно быть конструктивное общение. Терпенье и последовательность, чуткость и отзывчивость воспитателя и родителей помогут тревожному ребенку преодолеть свою излишнюю скованность и застенчивость.

Будет интересно ознакомиться:

Оставить комментарий