Поиск по сайту

Как помочь  тревожному и застенчивому ребенку?

Застенчивому ребенку нужна помощь Работа по оказанию помощи тревожным детям, обладает основной трудностью в виде  сложности налаживания  контакта, развитии доверительных отношений. Хорошо, если есть возможность организовать индивидуальную работу психолога с застенчивым и тревожным ребенком, который проведет необходимую диагностику и подберет индивидуальные методы коррекции, например, проективные методики, включающие беседы по рисункам, элементы куклотерапии.

В подгрупповую и групповую работу ребенка нужно включать постепенно – через организацию совместной деятельности, совместных игр. Необходимо выбирать такие поручения или задания, с которыми ребенок наверняка справится.

Работа с тревожными детьми должна вестись в нескольких направлениях:

  • Развитие позитивного самовосприятия;
  • Повышение уверенности в себе и своих силах;
  • Развитие доверия к другим;
  • Отреагирование страхов;
  • Снятие телесного напряжения;
  • Развитие умения выражать свои эмоции;
  • Развитие навыков коллективной работы;
  •  Развитие навыков самоконтроля.

Создание ситуации успеха, ключ преодоления застенчивости

Создание ситуаций успеха будет способствовать развитию уверенности в себе. Необходимо обязательно отметить его успехи, сказав об этом вслух. Но не стоит заострять внимания на застенчивом ребенке, так как это только смутит его. Поэтому помощь ему лучше оказывать косвенно, без нажима. Поручение или свою просьбу можно мотивировать тем, что без его помощи взрослому не справиться.

Тревожные дети гораздо легче вступают в контакт с младшими детьми, чем со сверстниками или взрослыми. Этот момент можно также использовать для развития уверенности ребенка в своих силах, для развития позитивного самовосприятия.

Просьба, обращенная к застенчивому ребенку (как и вообще к детям дошкольного возраста), должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. В общении с застенчивыми детьми необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания. Главное – это тактичность и терпение.

Эффективный способ расширения поведенческого репертуара

Тревожного ребенка можно заинтересовать – это привлечение ассистента из сверстников, который характеризуется высокой коммуникабельностью, доброжелательностью и сумеет вовлечь застенчивого ребенка в игру, в совместную деятельность. Но его тоже необходимо подготовить: провести беседу, проиграть типичные ситуации.

Будет интересно ознакомиться:

Один комментарий на “Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям”

  • orenko:

    Поэтому чтобы помочь тревожному ребенку, необходимо позаботиться о психологической безопасности, чувстве защищенности малыша и это задача взрослых.

Оставить комментарий